Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
In English
Close Combat III: The Russian Front.

Автор: Павел Минаев

«Есть одно оружие, которое побеждает все, имя этому оружию - храбрость.
"Робин Гуд - принц воров и нищих"


Неужели и о заслугах нашего народа во Второй Мировой войне вспомнили на далеком Западе? Да, вспомнили, извинились и сделали так, что третья часть игры Close Combat полностью посвящена великому военному противостоянию Советского Союза и Фашистской Германии, которое длилось долгих четыре года. И сделали не просто еще одну игру с набором отдельных боевых операций, а настоящую войну, где мы можем от начала до конца пройти путь побед и поражений наших предков. Так что нам в очередной раз предоставили возможность повлиять на уже известный ход истории и переписать ее на свой лад.

Хочется сразу сказать, что Close Combat: A Bridge Too Far и Close Combat III: The Russian Front сильно отличаются друг от друга, хотя на первый взгляд неискушенному человеку кажется, что они похожи как однояйцевые близнецы. Для того, чтобы увидеть ту громадную пропасть (разницу), которая существует между этими играми, надо более пристально всмотреться в них, уловить самую суть произошедших перемен. Поэтому первым делом я расскажу об изменениях, которые произошли с уже известными моментами игры. Отныне в боях теперь придется еще больше учитывать рельеф местности, т. к. разработчики добавили множество объектов (деревьев, кустов и т. п.), что позволяет противнику, да и Вам тоже устраивать засады в самых неожиданных местах. Помимо этого в игре стало больше всевозможных зданий и построек. Появились церкви, сараи, небольшие амбары, а также дзоты и бункеры, из которых не так то просто выбить засевшего противника. Сражения стали теперь более глобальными, это становится ясно, если просто взглянуть на их названия. В игру введено такое понятие как минное поле, что значительно осложняет игроку жизнь, а также добавилось несколько новых состояний солдат, техники.

После рассказа о таких малозаметных деталях можно перейти и к возможностям игры, которых раньше не было. Самое первое и важное, что Вам бросится в глаза - это возможность сыграть как в отдельно взятые сражения и военные операции, так и во всю войну целиком: от первых летних дней войны на западной границе СССР и до последних майских деньков в полуразрушенном Берлине. Такие огромные возможности нам предоставляются впервые. Второе отличие состоит в том, что отныне при ведении боевых действий приходится учитывать время года (зима, весна, лето и осень), т. к. погодные условия теперь играют огромную роль. Так как предстоит играть долгих пять лет, то нам дали возможность модернизировать технику. Все-таки за пять лет войны появилось достаточно новых видов техники и оружия. В соответствии с появившимися возможностями изменилось и меню игры. Поменялся дизайн игры (меню), он стал более мрачным, что создает атмосферу непростых военных будней (что так и было), и в тоже время предоставляет игроку гораздо больше информации, чем раньше. В игру введены личности командиров, которые играют достаточно большую роль в сражениях. Какую именно, я расскажу немного ниже.

Теперь несколько слов о звуке - это, пожалуй, единственная часть, которая потрясла меня с первых минут игры и заставила надолго застыть с открытым ртом и выпадающими глазами около монитора, вслушиваясь в доносящиеся звуки из динамиков. А все дело в том, что разработчики не поленились и сделали озвучивание голосов солдат, командиров на родном языке. Т. е. русские кричат по-русски, а немцы по-немецки, для тех из игроков кто не знает ни того, ни другого "могучего" языка, есть возможность все это прослушивать на английском. Правда, жаль, что тоже самое не сделали со всеми меню в игре. Надо заметить, что в игре вся музыка и звуковые спецэффекты сделаны очень качественно и реалистично. Например: перед началом боя можно послушать, как поют птицы и лают собаки, а в самый разгар сражения услышать звуки всех видов оружия и определить их.

В Close Combat III: The Russian Front Вы лично участвуете во всех боях. Правда, есть один существенный недостаток во всем этом, если Вас убьют, то бой автоматически становится проигранным. Сначала Вы пешком отмеряете твердь земную, но чуть позже можно пересесть на танк.

Ну и естественно раз Вы лично принимаете участие в боях, то по мере Ваших побед и поражений (надеюсь, что последнего у Вас будет меньше, чем первого) Вы получаете повышение по званию и можете повести в бой больше солдат и техники.

Как и в предыдущих играх серии Close Combat при воссоздании карт местности и рельефа для Close Combat III: The Russian Front разработчики из компании Atomic Games использовали высокоточные снимки с космических спутников и аэровоздушной съемки. Так как большая часть сражений происходит на территории России и СНГ (бывшего СССР), то разработчики специально связывались с отечественными историко-военными архивами и запрашивали огромные объемы различных документов, чтобы придать игре настоящую реалистичность. Надо сказать, что затраченные усилия себя оправдали.

Ну вот осталось упомянуть о графике, видеозаставкам и управлению, и у Вас будет достаточно полное представление о том, как сделан и чем отличается игра от других игр этой серии.

Управление. Оно по-прежнему в основном сосредоточено на мышке, но в игре появились горячие клавиши, которые позволяют вызывать различные меню, дающие всю необходимую игроку информацию о происходящих событиях. За счет того, что часть меню убрали с экрана, видимая часть поле боя стала несколько больше.

Графика и анимация. Разработчики из Atomic Games в очередной раз приложили все возможные усилия, чтобы сделать и без того хорошую графику еще лучше. Так что приготовьтесь к тому, что Вы на своем мониторе увидите, как движется на поле боя пехотинец, независимо от того ползет он или бежит, как танки едут через поле, совершая различные маневры, чтобы объехать какую-то преграду, как артиллеристы разворачивают пушку в сторону противника, а белый дым от выстрелов и черный от горячей техники поднимается в небо. Плюс к этому прекрасно вырисованы взрывы.

Все видеозаставки - это документальные кадры из хроники военных лет, которые хорошо подобраны и вставлены в игру.

С точки зрения технических усовершенствований надо заметить, что игра стала идти при разрешении 1280*1024 при 16 миллионах цветов. Помимо этого были внесены определенные изменения в движок игры, дабы добиться еще более быстрой и качественной работы, а также корректной передачи цветовой гаммы. Посмотрите на реальные скриншоты из игры, и Вы поймете, о чем я говорю.

Как и во всех предыдущих играх в Close Combat III: The Russian Front можно сыграть как в отдельные исторические сражения, так в целые военные операции, но и это не все, так как Вы можете пройти целиком все войну, т. е. есть в режиме компании, в котором можно пройти войну от начала до конца. Всего в игре почти 30 самых известных и решающих в истории войны сражений, более 15 военных операций и 15 вариантов игры в режиме компании. Каждая боевая операция состоит из нескольких сражений (обычно от 3-х до 5-и), которые между собой взаимосвязаны. В режиме компании Вы участвуете во всех битвах Второй Мировой войны, причем в этом случае в игре есть определенные этапы (года), а каждая военная операция привязана к своим историческим аналогам. Перед каждым сражением Вы попадаете на брифинг к командованию, где получаете конкретные приказы и задачи. После этого Вам надо лично решить, кого из своих солдат берете в бой, а кто останется в тылу. Произошли определенные изменения в процессе боя: появилась возможность запросить временное перемирие (потом Вы продолжите этот бой вернувшись в него с подкреплением) или просто отступить, когда видно, что ситуация складывается не в Вашу пользу.

Некоторые изменения коснулись условий победы. Отныне не надо драться до последнего человека, хотя можно и так, главное сломить сопротивление противника, чтобы он начал отступать, выводить свои войска с поля боя. В этом случае победа автоматически остается за Вами. Правда, от этого старые условия победы не исчезли и не стали менее актуальны. Если провести некоторый анализ происходящих в серии изменений от игры к игре, то следует заметить, что в Close Combat III: The Russian Front соединились лучшие моменты из первых двух. Большинство сражений имеет свое логическое продолжение, т. е. почти невооруженным глазам видно, что Вы как бы с одной карты переходите на другую, которая продолжает предыдущую.

Если в Close Combat II: A Bridge Too Far разработчики сделали настоящую справочную энциклопедию по всему оружию, то в Close Combat III: The Russian Front они ушли от уже проверенной схемы и сотворили новый вариант. Теперь для того, чтобы узнать информацию о вооружении Ваших солдат надо посмотреть сначала в раздел "Info", а за подробностями обратиться в раздел "Детали" и там, все очень подробно расписано: какое оружие, сколько "стволов" есть у Ваших солдат, а для желающих можно еще и послушать, как стреляет данное оружие. Помимо этого, наведя курсор на интересующее Вас оружие, можно узнать его краткие характеристики. Так как в игре появились новые возможности (элементы управления unit'ами) можно было ожидать, что и в учебнике можно будет получить разъяснения на этот счет, но разработчики только туманно намекают, что неплохо было бы почитать в руководстве, которое прикладывается к игре (интересно, где его взять в нашей стране).

Все сражения Close Combat III: The Russian Front происходят в режиме реального времени (как и в предыдущих играх этой серии) поэтому все события происходят настолько быстро, что расслабиться хоть на минутку нет возможности: чуть-чуть зазевался и противник уже подбил твой танк, расстрелял твоих солдат. Происходящие события очень реалистично выглядят, т. е. убитые и раненые лежат на поле боя в крови, по всему полю видны воронки от снарядов, подожженные дома и деревья горят, из подбитой техники валит дым и т. д.

Но вот закончился бой и Вы вернулись в штаб, где можно спокойно посмотреть на его результаты (какие потери в живой силе и технике понесли обе стороны), получить награды и звания за проявленную храбрость в бою, отправить раненых в госпиталь, получить подкрепление, укомплектовать свой отряд перед новым боем, заменить старую технику на новую, и, конечно, лично посмотреть дело каждого своего солдата. О каждом Вашем солдате Вы можете получить почти любую информацию: его Ф. И. О., звание, сколько лет он вместе с Вами воюет, сколько у него наград и его личные характеристики (мораль, здоровье и т. д.)

Посмотрев на конкретного unit'а (танк, пулеметные расчет или взвод), можно получить краткую информацию по нему: численность подразделения, его состояние, кое-какие важные параметры по его возможностям в бою. Для того, что узнать больше надо нажать клавиши F5 или F7 во время боя и Вы узнаете, кто и чем конкретно занимается на поле боя.

Подобная реалистичность имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о плюсах, то здесь все довольно ясно - для того, чтобы выиграть сражение, надо уметь правильно планировать бой, заранее предугадывать действия противника и т. д., а минусами здесь можно назвать возникающую иногда привязанность к своим подопечным, которых Вы знаете только что не в лицо. Иногда из-за этого приходиться по несколько раз переигрывать бой, чтобы не убили кого-то из таких "знакомых". Помимо этого сюда же можно отнести то, что игра захватываем своим реализмом (это плюс), а в минусы можно записать, что кое-кому не понравится то, что в игре надо разбираться и действовать, применяя свой ум.

О происходящих на поле боя событиях можно узнать из поступающих сводок с поля боя или же услышать, когда солдаты о них докладывают, надрывая глотку сквозь грохот и канонаду боя. Текстовые сообщения имеют цветовую окраску, дабы было легче определять их важность и приоритетность. В звуковых же сообщениях можно заметить интонации, т. е. в зависимости от его смысла в голосе говорящего слышны нотки паники, ужаса, простой человеческой трусости или "сталь" приказа в голосе командира. Как всегда разработчики уделили особое внимание AI unit'ов, что сразу же заметно на поле боя по их поведению.

При создании третьей части игры разработчики в очередной раз привлекли военных психологов, но на этот раз они чуток изменили распределение характеристик. Отныне при подборе себе подчиненных придется принимать во внимание несколько факторов, которые впоследствии могут сыграть в бою решающую роль. Перво-наперво следует обращать внимание на опыт солдата и моральный дух, который играет немаловажную роль в бою. Чем выше эти обе характеристики, тем более предсказуемым будет поведение такого солдата на поле сражения. Помимо этого в игру введено понятие лидера группу, которое и раньше было, но теперь он несет несколько другую нагрузку. Чем выше звание лидера, его опыт, мораль, тем больше вероятность того, что в зависимости от ситуации он сможет принять самостоятельное решение или выполнить Ваш приказ беспрекословно. Иногда это играет немаловажную роль, особенно, если Вы устраиваете засаду противнику. Несколько слов уделю тем физическим и психологическим факторам, которые влияют на поведение солдат в бою: физическое состояние, положение на поле боя, воинское звание и награды. Помимо вышеперечисленных факторов в игре есть еще некоторые аспекты, которые влияют на моральный дух солдат, но какие именно, это Вам предстоит выяснить самим.

По-прежнему одним из немногих недостаткой игры является то, что пехотинцы не подбирают оружие погибших товарищей или убитого противника. До сих пор невозможно использование авиации в целях поддержки наземных войск и дальнобойной артиллерии для проведения артподготовки перед атакой обороны противника. Правда, эти же недостатки замечены и предыдущих играх серии Close Combat. А также был замечен один "интересный" момент: если Вы закончили бой, независимо от его результата, сохраненная ранее игра автоматически перезаписывается. Согласно здравому смыслу этот недочет разработчиков можно отнести как к явным багам, так и к моментам, придающим игре большую реалистичность.

Как ни странно, ребятам из компании Atomic Games удалось сделать третью игру почти такой же хитовой как и предыдущие. Вероятно на Западе игра будет оценена если не очень низко, то довольно посредственно, т. к. уж очень они не любят проекты, в которых мы (русские) принимаем активное участие. Такое уже не раз бывало и еще не раз будет. Интересно, какая судьба ждет в дальнейшем эту серию, ведь все эпизоды Второй Мировой войны уже сделаны, хотя еще остались не освещенными сражения между Японией, СССР и Америкой. Интересно, догадаются ли разработчики, что на базе их оригинального движка можно сделать игры, посвященные сражениям других народов и эпох? Вы только представьте себе, как бы смотрелись античные сражения римлян и карфагенян, сделанные на основе этого движка.

Поиск по сайту


И ИЛИ
Дополнительно

All Rights Reserved © 2002-2019
контент и поддержка: Игорь Мельник
дизайн: Максим Соловьев