Эту модель я строил практически сразу же после БТ-2, по возможности стараясь
учесть все недостатки предыдущей модели. Это своего рода, "работа
над ошибками". По методам постройки отошлю на статью по Т-26 образца
1933 г. – эти машины очень близки как по основным моментам моделирования,
так и по конструкции прототипов.
1. Прототип
Т-26 начали выпускать в СССР в 1931 году. Первым серийным
стал вариант с двумя башнями, по пулемету ДТ в каждой. Пытаясь усилить
вооружение, параллельно в серию запустили пушечно-пулеметный вариант,
в правой башне которого разместили 37-мм пушку ("Гочкисс").
Впрочем, более подробная информация имеется в статье с этого сайта. Я
же выбрал в качестве прототипа радийный вариант двухбашенного танка. Этот
вариант стал чисто экспериментальным, хотя в некоторых источниках также
говорится о постройке малой серии машин. Тогда я об этом не подозревал
и посчитал его просто командирским вариантом двухбашенной машины. Вообще,
данные о серии противоречивы: 3 или 10 машин ограниченной (испытательной)
серии, или 96 машин серийного производства… Во всяком случае, один прототип
существовал реально и запечатлен на фотографиях, а значит, все в порядке.
Радиостанций же для них передали, по некоторым данным, аж 10 штук.
2. Модель
Прежде всего, чертежи на эту машину нашлись очень хорошие
– главным образом, из первого выпуска "Армады" по танку Т-26
(остальные выпуски, к сожалению, так и не вышли), и другие. Также под
рукой оказалось достаточно интересных и вполне качественных фотографий.
Сначала планировалась модель пулеметного танка, затем (для разнообразия,
видимо) – пушечно-пулеметного, а затем, увидев фото, я решился и на установку
антенны.
В отличие от БТ-2, слегка изменена технология – в корпусе
появились вставки (правда, еще не полноценные шпангоуты), и хотя избежать
небольшого перекоса все же не удалось, он стал заметно меньше.
Ходовая часть выполнена с особой (по тем временам) тщательностью,
к тому же она довольно мелкая, поэтому, возможно, и выглядит неплохо.
Ведущие и направляющие колеса упрощены – они просто нарисованы на кружках
картона, лишь на задние катки наклеены полоски, имитирующие реборды. Зубчатый
венец еще отсутствует.
Большое внимание уделено внешней отделке: клепаный корпус
покрыт нарисованными "заклепками", полностью присутствует укладка
ЗИП; по-моему, неплохо смотрится и поручневая антенна. Кстати, конструкция
антенны за отсутствием чертежей продумывалась, в основном, по фотографиям.
3. Вывод
Упор на качество дал определенный результат (хотя и
значительно испорченный не существовавшей в реальности окраской); не удалось
избежать мелких огрехов, но их стало меньше. Попробуйте сравнить с Т-26
образца 1933 г. – между ними пять лет и несколько моделей, хотя методы
практически одинаковые.
|