<
Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
In English
Стратегическая карточная игровая система "Война".

 

 

Что такое настольная стратегическая карточная игровая система “ВОЙНА”?

Игровая система “ВОЙНА” посвящена событиям 2-й Мировой войны 1939-1945 гг. Часть III “Сталинград” позволяет воспроизвести Сталинградскую битву.

Система “ВОЙНА” - это настольная стратегическая карточная игра. Что это значит? Давайте разберемся.

Начнем с “настольной”. Здесь все просто. Играть можно на столе, на диване, на полу, на траве, да где угодно. Для игры потребуются только игральные колоды и больше ничего. Взять с собой пару колод можно, отправляясь в гости, отпуск или в поход. Такой набор будет отличным подарком на любой праздник. Для игры не потребуется даже игральный кубик. Победа зависит не от случайности, а в первую очередь от Вашей способности правильно оценить обстановку и выбрать верную стратегию.

Вот мы подошли к “стратегической”. Чтобы победить, Вы должны постоянно анализировать развитие игры, просчитывая все на несколько ходов вперед. Причем придется учитывать как собственные возможности, так и силы противника. Количество ресурсов и боевых соединений, последовательность атак, выбор цели атаки – все это имеет большое значение.

“ВОЙНА” - карточная игра. Весь процесс игры построен на использовании тех или иных карт. По форме и размеру они напоминают обычные игральные карты, но во всем другом сильно от них отличаются. Каждая карта имеет свои собственные характеристики, условия применения, уникальное изображение или фотографию. Поэтому игра относится к разделу “коллекционных карточных игр”. “Сталинград” состоит сейчас более чем из 200 видов карточек и будет еще расширяться.

Игрок сам собирает свою колоду из таких карточек. Победа в игре во многом зависит от того, какие карты и в каком количестве будут включены игроком в колоду.

Играют вдвоем. Один из игроков сражается за Красную армию, другой за немецкие войска. Можно проводить и учения, например, между двумя дивизиями Красной Армии. Каждый игрок сам формирует свою колоду. Для этого можно использовать карты из уже готовых колод и из дополнительных наборов (“бустеров”) . Цель игры – уничтожить колоду противника. Проигравшим считается тот, у кого в колоде больше не осталось карт.

По Части III “Сталинград” регулярно проводятся турниры в клубах “Четыре Паладина” и “Лабиринт”. Каждый игрок участвует в общей системе рейтинга. Победители соревнований получают ценные призы и подарки.

Механика игры воспроизводит бои тактического уровня. Каждый игрок командует дивизией или корпусом — своей колодой. Он бросает в бой пехотные, танковые, артиллерийские или, скажем, авиационные подразделения, которые представлены соответствующими картами. Специальными картами отыгрываются также условия боя, определенные тактические приемы, технические улучшения. Для того чтобы вывести на поле какое-либо подразделение, необходимо затратить определенное количество ресурсов — складов, заводов, топлива. Побеждает игрок, который первым уничтожит колоду противника, то есть лишит его стратегических резервов.

На игровом уровне воссоздаются реальные приемы боевого использования различных родов войск. Например, как и во Второй Мировой Войне, в игре залогом победы является грамотное использование танков. Авиация, как и в реальности, наносит противнику огромный ущерб, но лишь в том случае, если завоевано господство в воздухе.

Разработчики старались как можно лучше отразить в игре исторические реалии. Игровые характеристики боевых соединений рассчитаны, исходя из возможностей их реальных прототипов. В основе дизайна карт лежат исторические фотографии или сделанные на их базе цветные рисунки.

На сегодняшний день игровая система представлена частью III - "Сталинград”. Осенью 2003 года появится первая часть, отражающая события 1939-1940 гг. В дальнейшем игровая система охватит всю Вторую мировую войну. Отдельными сетами выйдут "Битва за Москву", "План Барбаросса", "От Днепра до Одера" и "Битва за Берлин". Помимо Красной Армии и немцев, будут сделаны английская и американская армии, а так же французская, польская и итальянская. Отдельными соединениями в игре будут представлены даже голландская, греческая, венгерская и румынская армии. Также будут выпущены "Война в Африке", "Высадка в Нормандии", "Арденны". Возможно, будет охвачен и Тихоокеанский театр военных действий.

Как же играть в "ВОЙНУ"?

Каждому игроку для этого потребуется собственная колода. Можно взять готовую колоду или собрать свою, используя дополнительные наборы (“booster”). Размер стандартной колоды — 60 карт, но по договоренности со своим оппонентом можно ее увеличить. Главное, чтобы у Вас и у противника в колоде было одинаковое количество карт.

Игра ведется по ходам. Каждый ход поделен на фазы. Игрок берет из колоды новые карты, выкладывает на игровое поле полученные ресурсы, строит соединения и разыгрывает спецкарты, атакует противника.

Игровое поле делится на определенные зоны: 1-ая и 2-ая линии обороны, зона ресурсов, зона условий боевой обстановки, зона резервов, потери. Боевые соединения располагаются на первой или второй линии в зависимости от своего типа, указываемого на карте. В зону резервов помещаются юниты, построенные на текущем ходу. Уничтоженные карты кладутся в потери.

Чтобы показать, что карта уже сыграна, ее поворачивают на 90 градусов. Это означает, что она более не может как-либо использоваться в течение данного хода. Однако в начале каждого хода все повернутые карты игрока разворачиваются. Сыгранные спецкарты одноразового действия сразу помещаются в потери.

Единственный способ победить противника — атаковать. Обычно атаки проводятся на первую линию обороны. Можно провести последовательно несколько волн атаки.

Противник определяет, какими соединениями он будет блокировать атакующих. Можно заблокировать один атакующий юнит несколькими, но не несколько одним. Некоторые юниты, например, танки, имеют свойство направленной атаки — они могут сами выбрать себе цель. Атакованное ими соединение не может уклониться от боя, но его можно поддержать другими юнитами.

Многие соединения имеют преимущества в бою с каким-либо видом войск противника, например, с бронетехникой или пехотой. Этим преимуществом они могут воспользоваться, если против них сражается только данный вид войск. Таким образом, отыгрывается тактическое взаимодействие родов войск.

Когда первая линия прорвана, атакующий выбирает дальнейшие цели атаки: соединения второй линии (авиация на аэродромах, гаубицы, тяжелая артиллерия, зенитные батареи), ресурсы или колода. Обычно атакуют колоду, ведь ее уничтожение означает проигрыш оппонента. Но нередко целью прорыва является уничтожение какого-либо стратегически опасного соединения на второй линии, например, бомбардировщика.

Сила атаки/сила защиты - сила удара, который юнит наносит при атаке / повреждения, которые необходимы для уничтожения этого юнита. Эти показатели приведены в верхнем левом углу карты. Во время боя юнит наносит по войскам противника удар с силой, равной своей силе атаки. Если в ходе боя юнит получает повреждения, равные или превышающие значение его силы защиты, То он считается уничтоженным. Когда характеристики двух сражающихся юнитов равны, то есть сила атаки атакующего равна силе защиты обороняющегося и наоборот, то эти соединения взаимно уничтожаются. Если же сила атаки у обоих юнитов меньше, чем сила защиты противника, то оба юнита остаются живы, но их карты поворачиваются.

Авиации не нужно прорывать наземную оборону. Она может безопасно для себя атаковать наземные соединения, расчищая путь наступающим войскам. Стратегические бомбардировщики имеют возможность сразу наносить удар по колоде. Бороться же с авиацией можно лишь выстраивая мощную систему ПВО или уничтожая самолеты наземной атакой на аэродромы.

Вообще говоря, есть множество тактик, ведущих к победе. Ведь каждый из игроков сам формирует свою колоду, и сам определяет свою тактику. Всеуничтожающей колоды не существует, победа зависит от умения логически мыслить, просчитывать ситуации и принимать верные решения.

Исчерпывающую информацию об игре "ВОЙНА" Вы можете найти на официальном сайте разработчика:

www.game-war.ru

 

 


All Rights Reserved © 2002-2019
контент и поддержка: Игорь Мельник
дизайн: Максим Соловьев