Написать мне
Форум
Гостевая книга
На главную
Добавить в избранное
In English
Легкий танк T-70

Танк Т-70 был разработан в инициативном порядке осенью 1941 года в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством Н.А. Астрова и предназначался для замены легкого танка Т-60. В январе 1942-го после показа первого опытного образца И.В. Сталину танк приняли на вооружение Красной Армии. С марта на ГАЗе началось его серийное производство (сначала параллельно с Т-60).

Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов, установленых под углами наклона от 30 до 60 градусов. По толщине лобовых листов брони Т-70 не уступал среднему Т-34. В одноместной сварной башне (на прототипе, впервые в танках, использовали литую башню конструкции В.А. Декодова), смещенной влево относительно продольной оси корпуса, устанавливалась 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет ДТ. Для увеличения прочности стыки листов башни прикрывались броневыми угольниками. На крышке люка башни размещалась невращающаяся башенка со смотровыми щелями по периметру и перископический прибор наблюдения.

В средней части корпуса вдоль правого борта находился силовой агрегат ГАЗ-203, состоявший из двух двигателей: ГАЗ-70-6004 (передний) и ГАЗ-70-6005 (задний), спаренных последовательно. Коленчатые валы двигателей соединялись муфтой с упругими втулками. Системы смазки обоих двигателей были независимыми, а система охлаждения - общей. Раздельная для двигателей система питания включала два топливных бака по 220 литров каждый, размещенных в корме корпуса. Батарейные системы зажигания двигателей также были независимыми друг от друга.

Ходовая часть танка состоялаиз пяти опорных обрезиненых катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом и направляющего колеса, аналогичного по устройству опорному катку. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый полуцентробежного типа главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач типа ЗИС-5, главная передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи.

С сентября 1942 года началось производство танка Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. Были увеличены: ширина гусеничной цепи, шаг трака, диаметр зубчатого венца ведущего колеса. Ширина опорного катка возросла с 104 до 130 мм. Усилили также поддерживающие катки и бортовые передачи. Внесли и ряд других мелких изменений, в частности смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения. Помимо ГАЗа, некоторое количество этих танков изготовили в Кирове и Свердловске, куда горьковчане поставляли силовые агрегаты.

"Семидесятки" состояли на вооружении танковых бригад и полков так называемой смешанной организации, совместно с Т-34, а после прекращения осенью 1943 года их производства в основном использовались в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин. Помимо Красной Армии, танками Т-70М вооружалось Войско Польское и Чехословацкий корпус.

Основные модификации танка Т-70 и машины на его базе.

Т-70 - командирский танк с радиостанцией 9Р (1942 г.)
Т-70М - танк с усовершенствованной ходовой частью (1942 г.)
Т-70 - танк с литой башней (опытный образец, 1942 г.)
Т-90 - легкий танк со спаренной установкой пулеметов ДШК (1943 г.)
СУ-76 - полностью бронированная САУ (выпущено 360 машин, 1943 г.)
СУ-76М - полуоткрытая САУ (выпущено 13932 машины, 1943-1945 гг.)
ЗСУ-37 - зенитная самоходная установка (выпущено 70 машин, 1945-1948 гг.)

Всего за период серийного производства промышленностью было выпущено 8226 танков Т-70 различных модификаций.

Тактико-технические характеристики
легкого танка Т-70

Масса в снаряженном состоянии:9800 кг
Экипаж:2 чел
Длина:4285 мм
Ширина:2420 мм
Высота: 2030 мм
Клиренс:300 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3120 мм
Ширина траков: 190 мм
Удельное давление на грунт: 0,53 кг/см кв.
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона:35-40 мм/60°
Башня/угол наклона:35 мм/55-60°
Борт/угол наклона:15 мм/90°
Корма/угол наклона:15-25 мм/50°
Крыша:15 мм
Днище:6 мм
Вооружение:

45-мм пушка 20К обр.1934г, 7,62-мм пулемет ДТ

Углы вертикального наведения : -6° ; +20°
Боекомплект:70 выстрелов,
945 патронов
Двигатель:

ГАЗ-203, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя:2x70 л.с.
Количество передач:4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака:440 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км.:120 л.
Расход топливапо пересеченной местности на 100 км.:240 л.
Скорость по шоссе:
45 км/ч.
Скоростьпо пересеченной местности:
35 км/ч.
Запас хода по шоссе:
250 км
Запас ходапо пересеченной местности:
180 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем:28 град.
Ширина рва:1,6 м
Высота стенки:
0,6 м
Глубина брода:
0,9 м

Поиск по сайту


И ИЛИ
Дополнительно

All Rights Reserved © 2002-2019
контент и поддержка: Игорь Мельник
дизайн: Максим Соловьев